МЕНЮ

На ШААЗе восстанавливают маневровый тепловоз с сильными повреждениями

02.06.2020 /

Восстановить сильно поврежденную раму прибывшего на модернизацию тепловоза ТЭМ2 — такую задачу сейчас решают специалисты АО «Шадринский автоагрегатный завод».

- Рама — это один из немногих элементов, который остаётся от старой машины после модернизации, поэтому проверке на геометрию и дефектации этого узла мы уделяем особое внимание, - рассказал зам. начальника цеха модернизации тепловозов АО «ШААЗ» Андрей Низямов. - Разобрав прибывший недавно на модернизацию ТЭМ2, увидели, что он когда-то побывал в аварии. Возможно случился сход или столкновение. Рама после этого подвергалась ремонту, но поскольку проводился он, скорее всего, в условиях депо, технология не соблюдалась — много резов, неправильно приварены накладки, лопнувшие швы и сильная деформация.

2.JPG

- Первоначально необходимо было оценить фронт работ, - вступает в разговор начальник смены участка модернизации Денис Булыгин. - Искривление рамы было настолько сильным, что определялось даже визуально. Нивелирование показало, что относительно центральной осевой линии край занижен на 40 мм при максимально допустимом отклонении в 15 мм. Приняли решение заменить хребтовые балки из двутавра новыми, то есть практически заново изготовить каркас рамы правильной геометрии.

Слесари металлоконструкций срезали третью часть старой рамы. Специалисты конструкторско-технологического бюро модернизации тепловозов спроектировали необходимые детали. Электрогазосварщики сваривают элементы новой конструкции.

По словам Дениса Булыгина, реставрация может занять не менее месяца, но это тот случай, когда торопиться нельзя:

- В процессе эксплуатации рама испытывает не только тяжесть от установленного на неё оборудования, но и повышенные ударные и вибрационные нагрузки. Излишне говорить, что жёсткость и прочность этого узла жизненно важны. Наша задача - выполнить работу так, чтобы гарантировать бесперебойную эксплуатацию тепловоза ещё не менее тридцати лет.

Отметим, что с момента запуска проекта в 2014 году на Шадринском автоагрегатном заводе изготовлено и модернизировано более восьмидесяти маневровых тепловозов серий ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6. В 2020 году линейку сданных заказчикам локомотивов пополнят еще тринадцать машин. Сегодня АО «ШААЗ» является единственным производителем в России, получившим сертификаты Технического регламента Таможенного союза на модернизированные тепловозы с продлением срока службы.