МЕНЮ

Тепловоз ТЭМ2-УГМК соответствует Техническому регламенту Таможенного союза

03.04.2018 /

АО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) сертифицировал модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Соответствующий документ сроком на пять лет выдал Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. 

«Получение сертификата для нашего предприятия очень важно, поскольку подтверждает полное соответствие тепловоза ТЭМ2-УГМК требованиям Технического регламента Таможенного союза и дает право выводить модернизованные локомотивы на пути общего пользования. Таким образом, мы имеем право выполнять заказы всех компаний, чьи локомотивы выполняют маневровые работы на внутренних путях и путях общего пользования РЖД, - рассказал технический директор АО «ШААЗ» Андрей Ворошнин. 

Необходимые сертификационные испытания проводились в аккредитованных лабораториях Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава, а также Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены. Параллельно процедуру сертификации и декларации прошли компании-поставщики основных узлов и агрегатов для модернизированного тепловоза ТЭМ2-УГМК. В ходе очного аудита оценке подвергалась и промышленная площадка АО «ШААЗ». 

Вслед за тепловозом ТЭМ2-УГМК процедуру сертификации на соответствие ТР ТС проходят модернизированные локомотивы других серий. Так, тепловоз ТГМ4Б-УГМК сейчас прошёл ходовые испытания и находится на этапе сертификации узлов и агрегатов, а тепловоз ТГМ6-УГМК направлен на испытания в Коломну. 

Напомним, что Технический регламент Таможенного союза вступил в силу в 2017 году. Сейчас согласно документу владелец может продлить срок эксплуатации тепловоза только после проведения модернизации. Шадринский автоагрегатный завод на сегодня является единственным предприятием в России, имеющим сертификат на такой вид услуг как модернизация тепловозов для продления срока службы.