Производство автомобильных теплообменников
Крупнейшее подразделение АО «ШААЗ». Ведет свою историю от радиаторно-прессового цеха, организованного в декабре 1941 года. В мае 1942 года завод начал ритмичный выпуск радиаторов для автомобилей ЗИС-5 Уральского автозавода. На протяжении 75 лет цех постоянно совершенствуется, осваивает новые виды продукции, повышает ее качество.
В 2000-2003 годах ШААЗ реализовал масштабную программу развития радиаторного производства. Капитальные вложения в техническое перевооружение составили $10 млн. Реализация проекта позволила существенно расширить географию отечественных и зарубежных партнеров, освоить выпуск совершенно нового изделия — охладителя наддувочного воздуха (ОНВ). В 2003 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности выдала Шадринскому автоагрегатному заводу патент на изобретение ОНВ.
Производство автомобильных теплообменников выпускает медно-латунные радиаторы охлаждения воды и масла, радиаторы отопителя, трубные пакеты, охладители наддувочного воздуха, блоки радиаторов. Номенклатура продукции цеха включает более 150 наименований.
Цех выпускает медно-латунные теплообменники по нескольким технологиям:
Медно-латунные теплообменники трубчато-ленточного типа по технологии пайки мягкими припоями
В номенклатуре продукции АО «ШААЗ» к ним относятся основные радиаторы охлаждения двигателя и радиаторы отопления.
Данный тип радиаторов является классическим и имеет характеристики, отвечающие требованиям автосборочных предприятий..
Медно-латунные теплообменники трубчато-пластинчатого типа по технологии пайки мягкими припоями
В номенклатуре продукции АО «ШААЗ» к ним относятся трубные пакеты для спецтехники, тракторные радиаторы охлаждения и радиаторы охлаждения масла.
Данный тип радиаторов отличается повышенной прочностью за счет конструкции радиаторной соты, применения цельнотянутых плоскоовальных трубок и охлаждающих пластин, соединяющихся с помощью лужения методом спекания или погружения.
Медно-латунные теплообменники трубчато-ленточного типа по технологии спекания деталей с помощью медесодержащих паяльных паст
Данный тип радиаторов имеет монолитную соту, повышенные теплотехнические и аэродинамические характеристики, а также повышенную коррозийную стойкость за счет применения легированных материалов.
Помимо выпуска новых изделий производство автомобильных теплообменников осуществляет ремонт радиаторов по заказу отечественных предприятий. В основном, это крупногабаритные теплообменники, используемые на различных видах специальной техники.
Секции охлаждения для тепловозов
Перспективное направление развития цеха — выпуск медно-латунных секций охлаждения для железнодорожного транспорта. Для изготовления тепловозных секций на заводе спроектировано и изготовлено специальное технологическое оборудование.
При разработке изделия применены передовые решения:
- используются латунные трубки, сваренные на высокопроизводительной трубочной машине токами высокой частоты. Применяемая для этих целей лента имеет толщину 0,25 мм. Качество сварного шва определяется испытанием на «разрыв» на специальном оборудовании при давлении свыше 12 атмосфер.
- сборка остова происходит на автоматическом сборочном столе. Здесь на пакет трубок напрессовываются охлаждающие пластины.
- остов радиатора спекается в специальной печи при температуре 350ºС.
- благодаря современной технологии изготовления методом спекания на охлаждающих пластинах отсутствует слой припоя, что увеличивает эффективность по теплооотдаче и позволяет снизить общий вес секции.
В процессе производства секции охлаждения проходят двойную проверку на герметичность: до операции окрашивания и в готовом изделии.
Секция имеет универсальное применение как для охлаждения воды, так и для охлаждения масла, постоянно циркулирующего в системе охлаждения тепловозов различных серий.